Новый Путь

Сайт посвящен поискам альтернативных путей развития общества и человека.
Здесь мы постараемся аккумулировать полезные знания, с перспективой практического применения.

Мотивация и Управление

Важной составляющей эффективной жизни любого индивида является мотивация. Воля, Действие, Ответственность — Самореализация.

1. Воля

Итак, главным аспектом Мотивации является Воля — способность осуществлять поставленные цели и желания.

Воля — это то, что можно взрастить в любом человеке, но для этого необходимо целенаправленно с этим работать. 

Прежде всего, Волю воспитывают тяжелые жизненные обстоятельства, а также спорт достижений и любые действия, через не могу. Тренировать Волю можно различными способами, самый простой из которых — через самодисциплину. Дисциплина, в свою очередь, начинается с обязательного исполнения принятых вами решений. Примите решение — каждое утро делать зарядку, приседания, отжимания; обливаться холодной водой и так далее. И выполняйте это вне зависимости от внешних и внутренних обстоятельств — плохое настроение, болезнь, война, лень — ничего не должно остановить вас на вашем пути. Итак, потихоньку, через самодисциплину будет включаться ваша воля. На вашем пути вам поможет правильное музыкальное сопровождение, которое позволит настроить ваш разум на правильную волну.

В идеальном обществе, школа должна целенаправленно, с малых лет, воспитывать Волю ребенка и прежде всего мальчика. Так как именно будущий мужчина является человеком, который, возмужав, будет двигать вперед прогресс всего Общества и являться его защитником. В обязательном порядке, необходимо ввести в учебную программу силовые виды спорта и прежде всего карате, либо бокс. Чтобы каждый мальчик мог не просто повысить свою силу воли, но и уметь защитить себя и своих близких в любой кризисной ситуации. 

Для примера, рассмотрим закрытые школы Англии. Когда аристократы поняли, что воля воспитывается только в тяжелых условиях, они создали для своих детей, в учебных заведениях, максимально тяжелые условия (аналогичная система, но более жесткая была в древней Спарте). Кроме всего прочего, здесь существуют телесные наказания, силовые виды спорта (например регби) и прочие виды занятий, которые помогают ребенку преодолеть себя и действовать через немогу. Британские аристократы прекрасно понимают, что безвольное потомство — это путь в никуда. Ведь человек без Воли — это раб, и не важно раб чего — Системы, другого человека или обстоятельств. Безвольный человек не только ничего не приобретет, но и потеряет все то, что завещали ему его предки.

 Итак, самый важный человеческий навык — это сила воли. Имея силу воли, человек преодолеет любые сложности и препятствия и обязательно поднимется в своем развитии на новую ступень совершенства.
 
Любое управление осуществляется через волю

Аскеза

Одним из элементов преодоления трудностей, для ускорения своего развития, является «Аскеза». Духовная практика, методика достижения целей, через самоограничения, дисциплину и исполнение трудных обетов. В последнее время, этот термин стал популярным у многих людей, но изначальное понятие термина было несколько искажено. Современный человек, использует эту технику — как «практический способ исполнения желаний» и это действительно работает.

Если кратко, суть этой методики в том — что вы словно платите Вселенной за реализацию своей мечты, путем определенного сознательного самоограничения. И на этом пути есть несколько важных моментов, которых следует придерживаться. Главный принцип этой практики — сложность. Это должен быть выход из зоны комфорта и преодоление самого себя, ограничение себя в чем-то важном и любимом. Длительность аскезы вы выбираете сами, обычно ее срок составляет 30 дней. Именно при таких условиях аскеза будет работать. Вы тренируете свою силу воли и характера, а взамен получаете от Вселенной (Сверх разума) желаемое. При этом необходимо понимать, что важны не только самоограничения, но и конкретные шаги к достижению ваших целей. Таким образом — Вселенная не решит за вас вашу проблему, но она предоставит вам удачу и поддержку на вашем пути!

2. Алгоритм эффективного обучения (нейробиолог Эндрю Хуберман)

Включите режим повышенной готовности (убрать ненужные мысли).
Сделайте 25–30 глубоких вдохов через нос и на последнем задержите дыхание на 15–60 секунд. Затем сделайте вдох и снова задержите дыхание, но избегайте дискомфорта (начинайте обычно дышать, как почувствуете нехватку воздуха). Такая техника активирует нейропластичность и мобилизует сознание.

Сфокусируйтесь (сосредоточиться).
Сконцентрировать внимание на задаче можно в буквальном смысле через фокусировку взгляда. Поэтому перед началом работы посмотрите на одну точку в течение 30 секунд. Поначалу при попытке сфокусировать взгляд вы будете то и дело отвлекаться — это нормально.

Повторяйте свои действия.
Зачастую уровень мастерства зависит не от знаний, а от количества повторений. Мы линейно прогрессируем в обучении и с каждым разом один и тот же процесс нужно повторять немного быстрее, чем ранее. До тех пор, пока это не превратится в рефлекс.

Ожидайте ошибок (ошибка — это всегда стресс).
При этом необходимо воспринимать ошибки так, чтобы они повышали вашу обучаемость. Непродолжительный стресс ускоряет развитие (при этом, долговременный стресс несет серьезные разрушительные последствия).

Микро отдых.
В течение обучения, необходимо отвлекаться от процесса — 2-3 минуты обучение, 10 секунд отвлечение. Это ускорит работу нейронов в 10 раз (в идеале такое отвлечение должно быть гармоничным и неосознанным).

Не занимайтесь дольше 90 минут подряд.
При достижении этого порога, сложно удерживать концентрацию и продуктивность снижается в разы. Гармоничные соотношения между учебой и отдыхом : 25 минут обучения — 5 минут отдыха; 90 минут обучения — 20-60 минут перерыва. Максимальный период обучения при этом — 270 минут в день.

Хорошо отдохните после занятий.
Кратковременный дневной сон или глубокий отдых без сна, в течение 20-25 минут повышают скорость и глубину обучения.

Вознаграждайте себя за работу.
Пользуйтесь правилом поддержания азарта: награда должна быть непредсказуемой и непостоянной. Предсказуемое вознаграждение быстро перестаёт мотивировать.

Обеспечьте себе качественный сон.
Это необходимо, чтобы полученная информация превратилась в структурированные знания, необходимо связать нужные и отсеять лишние факты. Именно это делает мозг каждую ночь.

3. Мотивация и гормональный фон

Поведение и устремления человека во многом определяют гормоны в его крови. Другими словами гормональный профиль напрямую влияет на психологию. Именно поэтому важно знать свой гормональный профиль и уметь его во время корректировать. Не допуская тем самым негативных психологических состояний и улучшая эффективность и продуктивность своей жизни.

При этом необходимо понимать, что содержание и уровень различных гормонов непостоянны. Их концентрация динамично меняется, в зависимости от времени суток, возраста человека, а также влияющих на него внешних обстоятельств и внутренней мотивации.

Еще один важный факт — искусственное введение того или иного гормона, не влияет на психику человека в той же мере, как увеличение уровня этого гормона с помощью внутренних ресурсов организма.

Тестостерон — гормон конкуренции и агрессии. Зачастую, именно конкуренция и соревновательный процесс помогает мужчине двигаться вперед, достигая новых целей. Итак, самый важный гормон мотивации для мужчин — это Тестостерон. Он отвечает также за доминирование, силу и уверенность. (Согласно исследованиям, самые жесткие преступники в тюрьмах имели самый высокий показатель тестостерона). Уровень гормона во многом зависит от физической активности и возраста. Этот гормон также связан с уровнем либидо, как у мужчин так и у женщин.

Для увеличения уровня тестостерона необходимы регулярные силовые тренировки и контрастный душ. Употребление Цинка также увеличивает уровень означенного гормона.

Дофамин — гормон удовольствия (награда за достижение результата). Этот гормон выделяется при достижении различных результатов, при потреблении пищи. А также при взаимодействии с людьми противоположного пола, если люди нравятся друг другу. (Отметим, что различные наркотические средства вливают лошадиную дозу именно этого гормона в кровь, превращая людей в зависимых наркоманов.)

Чтобы гарантированно увеличить уровень этого гормона достаточно каждый день ставить перед собой цели (даже маленькие) и достигать их. Например, проснувшись, распишите себе план на день : почистить зубы, принять душ, приготовить завтрак, сходить на работу, погулять с собакой, позаниматься с ребенком и так далее. И после выполнения каждого пункта, обязательно вычеркивайте этот пункт в своем плане. В этом случае, мозг будет воспринимать даже эти мелкие задачи, как достижения и увеличивать уровень дофамина.

Кортизол — гормон стресса. Чем выше уровень этого гормона, тем ниже уровень гормона счастья и наоборот. Пик этого гормона вырабатывается в утренние часы. Отметим, что непродолжительный стресс помогает нам прогрессировать и развиваться. Однако, продолжительный стресс приводит к апатии и депрессии, ведя организм по пути саморазрушения. 

Чтобы с самого утра снизить уровень кортизола — достаточно принять душ и сделать физические упражнения.

Серотонин — гормон счастья, а также важный гормон баланса и гармонии. Он вырабатывается в организме в моменты экстаза, его уровень повышается во время эйфории и понижается во время депрессии. Для выработки серотонина обязательно нужен ультрафиолет, недостаток ультрафиолета в зимнее время и является причиной сезонной депрессии. (Добавим, что увеличение концентрации серотонина у мужчин задерживает наступление эякуляции.) Также серотонин обеспечивает спокойствие и размеренность. В одном случае тормозя переизбыток некоторые активных гормонов, а в другом — восполняя энергию в органах и тканях организма, когда в чем-то ощущается недостаток.

Чтобы увеличить уровень серотонина, необходимо гулять на свежем воздухе не менее 30 минут в день, и находиться под Солнцем не менее 3 часов в день, также необходима умеренная физическая активность. Хороший результат по увеличению серотонина дают йога, медитативные практики, а также употребление продуктов богатых триптофаном.

Окситоцин — гормон любви и привязанности. Он повышает доверие, спокойствие и уменьшает страх. А также улучшает регенерацию мышц. Во многом является антагонистом кортизола. Кроме того, этот гормон снижает уровень эгоизма и повышает внутригрупповой альтруизм. Отметим, что человек является коллективным существом, ему необходимы общение и человеческое тепло. 

Окситоцин выделяется при тактильном контакте между людьми. И ребенку и взрослому необходимы не менее 8 объятий в день. Окситоцин повышают : объятия, поцелуи, дружеское общение, забота.

Добавим, что наше настроение зависит не только от гормонов, но и от общего состояния организма. Например, дефицит витамина Д может привести к депрессивным состояниям, дефицит железа и витаминов группы В — к апатии, бессилию и к повышенной усталости, а дефицит Магния – к излишней раздражительности, плаксивости и проблемам со сном.

4. Общие Тезисы

Управление и противодействие.

Три способа держать людей в тупике (как нами управляют Система и СМИ)
— Пусть они думают о вещах, которые они не могут контролировать (например следят за новостями)
— Заставьте их мечтать о том, чего у них нет (недоступные цели — вилла на островах, супермодель и прочее)
— Пусть люди живут мыслями о прошлом или будущем

Таким образом, если хочешь вернуть себе управление жизнью:

— Сфокусируйся на себе и своих задачах, ведь только себя ты можешь контролировать.
— Все что тебе нужно иметь — это благодарность за то, что у тебя уже есть.
— Прошлое и будущее — это только управляемая галлюцинация в твоей голове, не нужно об этом думать и зацикливаться на этом. Есть только здесь и сейчас! Действуй исходя из этого факта.

Доверие.

Доверие между людьми выстраивается если присутствуют 3 компонента :

1. Продолжительное время, которое вы провели с человеком вместе.

2. Общее ограниченное пространство, в котором вы с ним находитесь (дом, квартира, лагерь, офис, место работы и т.д.)

3. Общая информация, которая вас объединяет (увлечения, рабочие моменты и прочее).

Основная информация будет добавлена в раздел позднее…

5. Пирамида Потребностей Маслоу

«Пирамида Маслоу» — теория мотивации, разработанная в 1950-е годы американским психологом А. Х. Маслоу.

В основе этой теории лежит тезис о том, что поведение человека определяется (задается) рядом базовых потребностей, которые можно выстроить в определенной иерархии. С точки зрения Маслоу, эти потребности являются универсальными, т.е. объединяют всех людей независимо национальности, стиля жизни, привычек, манеры держаться и прочих внешних проявлений. Иерархия потребностей у Маслоу выстроена по принципу насущности их удовлетворения для человека.

1. Физиологические потребности

Самые насущные, самые мощные из всех потребностей. Человек, живущий в крайней нужде, обделенный всеми радостями жизни, будет движим, прежде всего, потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический, а не эмоциональный голод. Таким образом, если в организме доминируют физиологические позывы, то все остальные потребности могут даже не ощущаться человеком. Желание писать стихи, приобрести автомобиль, интерес к родной истории — на фоне физиологических потребностей все эти интересы и желания либо блекнут, либо пропадают вовсе. Так как человек, чувствующий смертельный голод, не заинтересован ни в чем, кроме еды.

2. Потребность в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности безопасности (потребность в стабильности и защите, в свободе от страха и хаоса, в порядке и законе). Эти желания начинают доминировать в организме и узурпировать право на организацию человеческого поведения. В нормальном мирном обществе, у здоровых людей потребность в безопасности проявляется только в мягких формах. Например, в виде желания устроиться на работу в компанию, которая предоставляет своим работникам социальные гарантии и т.п. В свою очередь, неожиданно возникшая угроза хаоса у большинства людей вызывает регресс мотивации с высших ее уровней к уровню безопасности. Естественной и предсказуемой реакцией общества на такие ситуации бывают призывы навести порядок, причем любой ценой, даже ценой диктатуры и насилия.

3. Потребность в принадлежности и любви

После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности удовлетворены, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности. Человек как никогда остро начинает ощущать нехватку друзей, отсутствие любимого, жены или детей, жаждет теплых, дружеских отношений. Ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека. Невозможность же удовлетворить потребность в любви и принадлежности, как правило, приводит к дезадаптации, а порой и к более серьезной патологии.

4. Потребность в признании

Каждый человек, постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств. Каждому из нас необходимы как уважение окружающих нас людей, так и возможность уважать самого себя. Потребности этого уровня Маслоу разделил на два класса. В первый класс входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственной состоятельности, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы. Во второй класс потребностей автор включил потребность в репутации или престиже, т.е. в завоевании статуса, внимания, признания, славы. Удовлетворение всех этих потребностей, порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, собственной значимости и силы. Неудовлетворенная потребность, напротив, вызывает чувство униженности, слабости, беспомощности. Которые, в свою очередь, служат почвой для уныния, запускают компенсаторные и невротические механизмы.

5. Потребность в самоактуализации (самореализации)

Даже в том случае, если все вышеперечисленные потребности удовлетворены, человек вскоре вновь почувствует неудовлетворенность — оттого, что он занимается не тем, к чему предрасположен. Если человек хочет жить в мире с собой, он обязан быть тем, кем он может быть (следовать своему предназначению). Это стремление человека к самореализации, согласно его устремлений и нравственных ценностей, к актуализации заложенных в нем потенций. Это стремление можно назвать стремлением к самоидентичности — это наивысшая потребность человека (Понять кто ты, в чем смысл твоей жизни и эффективно реализовать свои творческие способности). Как правило, человек начинает ощущать потребность в самоактуализации только после того, как удовлетворит потребности всех нижележащих уровней.

В своих более поздних работах, Маслоу относит потребность в самоактуализации не к базовым потребностям, а к более высокой категории потребностей — «потребности (личностного) роста» (их также называют «ценностными» или «метапотребностями»). В этот список вошли также потребность познать и понять окружающий мир (когнитивная потребность) и потребность в прекрасном (эстетическая потребность), которые ранее упоминались вне основной иерархии.

6. Эффективное Общение

Если вам приходится выступать перед аудиторией, важно, чтобы ваша речь была живой и эмоционально выразительной. Причем, нам самим может казаться, что наша речь очень достаточно эмоциональна, но в реальности это далеко не так (и это легко определить, послушав свою речь со стороны — на записи).

Таким образом, для лучшего контакта с аудиторией и отдельным собеседником, важно тренировать свою речь в плане красочности. Путем добавления эмоций. Для реализации этого навыка существует множество простых упражнений.

И вот одно из них : В целом, существует семь основных эмоций — гнев, страх, презрение (отвращение), печаль, удивление, радость, любовь. При этом, голосом можно передать любую эмоциональную окраску (из представленного выше перечня), в то время как смысл предложения не поменяется.

Итак, берем любую разговорную фразу, например : «мир наполнился солнечным светом», и проговариваем ее с различными эмоциональными окрасками, важно делать это четко и вслух.

Таким образом, тренируясь каждый день, и используя при этом разные фразы, вы постепенно отразите, что ваша речь становится более интересней и эмоциональней.

Основная информация будет добавлена в раздел позднее…